При составлении гайда использовались материалы с сайтов: Tankspot.com, Elitistjerks.com, Wowhead.com, MMO-champion.com и другие
Xisterrika, специально для Noob-Club
*Путь Света с патчем 4.0.6 увеличивает наше лечение на 10%(вместо 15% в 4.0.3). Талант Твердая вера был поправлен, и теперь корректно увеличивает все исходящее лечение паладина(ранее увеличивал только самоотхил)
Очень просто сказать: "Вот приоритеты, следуйте им.". Но цель гайда не в этом. Моя задача - научить вас разбираться в механике своего класса и принимать верные решения. Важно понять не только то, что одна характеристика имеет преимущество над другой, но и причину, которая к этому ведет.
Интеллект В Катаклизме интеллект отвечает за нашу силу заклинаний и шанс критического удара.Ну и, конечно, интеллект - это единственный способ увеличить наш запас самого ценного хилерского ресурса - маны. Так же от интеллекта зависит мана восстанавливаемая нашей Святой клятвой и Восполнением. Одним словом, от интеллекта зависит то как сильно и то как долго мы можем лечить.При бонусе от бафа Благословение королей/Знак дикой природы и ношении только латных доспехов каждая единица интеллекта умножается на 1,1025. Итак, у нас в приоритете камни, аксессуары и чары на интеллект. К сожалению, Перековка в интеллект невозможна.
В рейде, где мы имеем +5% к интеллекту от Благословения/Знака, +5% к интеллекту от Латных доспехов, +10% к силе заклинаний от баффов на силу заклинаний 100 единиц интеллекта дадут нам бонус:
1653.75 к максимальному запасу маны(Манапулу). 121.275 к силе заклинаний. ~0.17% к шансу критического удара. ~8.27 Mp5 от Восполнения. ~6.89 Mp5 от Святой клятвы. ~3.44 Mp5 от Символа Святой клятвы. ~1.38 Mp5 от Глифа Божественности (и еще ~0.59 Mp5 при Символе возложения рук). ~4.13 Mp5 от Волшебного потока( Кровавые эльфы - расовая). 0.0025 + 0.00836(Дух) Mp5 от духа.
Сила заклинаний В реалиях Катаклизма в чистом виде Сила заклинаний присутствует только на оружии, прековка в эту характеристику невозможна.
Дух Это на данный момент единственная характеристика, напрямую влияющая на манареген(Mp5). В то время как Интеллект увеличивает восполнение маны за счет использования способностей, дух просто увеличивает реген пассивно. Есть два типа манарегена - во время боя и вне боя. Манареген в бою, согласно новой механике от Blizzard'ов - Медитации, увеличивается на величину, равную 50% от "пассивного" восполнения, полученного за счет Духа. Это на порядок увеличивает ценность данной характеристики для ХолиПаладинов. Единственный путь понять, достаточно ли вам Духа - следить за столбиком маны в бою - если он почти всегда полный, Дух теряет свою значимость.Но, следует заметить, что все зависит от конкретного боя. Единственный бафф, увеличивающий реген помимо Духа(скаллирующийся с ним) - это Тотем прилива маны. Как и говорилось выше, любое увеличение интеллекта увеличит и восполнение маны.
Реген(Бой)= 5% Базовой маны + Реген(Дух)*0.5 + Мр5(Баффы,фласки итд.) *0,5 регена от Духа - за счет медитации Мр5(Баффы) - Благословение могущества Базовая мана @ 85 = 23422. (увидите сами, раздев персонажа догола) ** странно, у моего паладина - эльфийки крови - базовый интеллект 112 и базовая мана ~24,7к
Следовательно: Реген(Бой)@ 85 с Благословением могущества = 1171+396+0.0005+.0083625*Дух*2V---Интеллект
*2V--- - корень квадратный
Скорость(Хаст) Божественный свет и Свет небес - заклинания с долгим кастом(временем произнесения). Даже Вспышка света, наш быстрый хил, выиграет от уменьшения времени каста. Более быстрый отхил спасет больше жизней. WoW задуман так, что от смерти персонажа порой отделяет секунда, а то и меньше. Скорость - характеристика, напрямую влияющая на ваш ХПС: быстрее каст - больше хила. И в то же время хаст позволяет хилу быть гибче, ведь чем быстрее отлечили одну цель - тем быстрее переключимся на другую. Влияние скорости становится очевидным, если рассматривать бой в целом, в то время как прирост крита и интеллекта заметен сразу. Кроме того, требуются высокие показатель рейтинга скорости, чтобы увеличение скорости каста стало визуально заметно. Итак, эффект скорости отразится на результатах вашего суммарного отхила.
Перейдем к цифрам: Софт капом скорости является такое ее значение, при котором наша Вспышка света будет иметь время каста, равное 1с, равное соответственно ГКД. * Значение ГКД тоже подвержено влиянию хаста, но менее 1с быть не может. При наличии полных рейдбаффов, Кап скорости для ГКД 3489 рейтинга Скорости, или 27,24%. В реалиях Катаклизма 128,2 рейтинга скорости - это 1%. Таким образом софт кап скорости это 5256,2 чистого рейтинга рейтинга(при условии, что бафф на хаст от Правосудия висит постоянно), наличие в рейде Баланс Друида, Шадоу Приста или Элем шамана уменьшает эту цифру до 4615,2. Очевидно, что с помощью доступных в данный момент вещей собрать столько рейтинга не получится...
Стоит запомнить, что 100 единиц Скорости = - 0.78% к скорости каста.
Формула рассчета скорости каста:
ВК = (БазовоеВК - Прямое уменьшениеВК) / ( Источник скорости1 * ... * ... * Источник скоростиN * Рейтинг скорости)
* Базовое ВК - время каста без талантов и баффов Прямое уменьшение ВК - уменьшение времени каста в секугдах от талантов Источник скорости 1-N - баффы Рейтинг скорости - в ПРОЦЕНТАХ/100
Рейтинг критического удара(Крит) Иногда ваши заклинания могут иметь критический эффект - такие заклинания восстанавливают больше здоровья, чем обычно. То, насколько "часто", такой эффект будет возникать, зависит от рейтига крита. Крит, в отличии от других статов, прямого воздействия на ваш ХПС не имеет. Раньше Крит обеспечивал дополнительный манареген от талантов, но в КАтаклизме единственное его назначение - увеличивать вероятность увеличения хила. Вероятность - ни более, ни менее - так что если вам повезет, вы увидите увеличение ХПС, если же не повезет - то нет. Однако, с учетом увеличения количества здоровья персонажей, совсем сбрасывать со счетов крит не стоит, критический хил может спасти в безнадежной, казалось бы, ситуации...
100 единиц рейтинга критического удара= 0,56% шанс крита.
Значение крита для поддержния баффа "Твердая вера": Итак, крит важен нам по большей части именно для поддержания 3х стаков данного баффа. До тех пор, пока шанс крита не равен 100%(что недостижимо), крит нам ничего не гарантирует. Однако давайте обратимся к цифрам: вычислим количество рейтинга крита "гарантирующего" нам ~1 крит в опеределенное количество кастов. За 15 секунд мы кастуем ~7 хилов: Шок по КД и Свет небес все остальное время. Наш талант Защитник добра возвращает часть исцеления в нас и тоже может иметь критический эффект, итого 14. Цифра, естественно, весьма условна, т.к. за это время мы можем использовать Свет зари, Торжество или получить прок Шока от таланта, и количество кастов увеличится, но все же давайте примем за среднее именно 14. Воспользуемся формулой : 1-(1-х)n где х - количество крита в процентах, n - количество кастов. Например, для 15% крита это будет 0,897, или 89,2% шанс, что один из 14 хилов будет иметь критический эффект на цели. Это весьма неплохой результат. Вот график, примерно демонстрирующий данную зависимость для процентов крита от 1 до 40:
Как можно заметить из графика, после ~15% крит подвержен сильному диминишингу(уменьшению полезности при дальнейшем увеличении рейтинга).
Искусность Искусность - новая характеристика, введенная в Катаклизме, эффект которой зависит от специализации. В Холи спеке она дает нам способность Озаряющее исцеление - щит на цели, поглощающий урон. Величина поглощения зависит от рейтинга Искусности. С одной стороны, Искусность -хороший стат для Холипаладина: щиты имеют преимущество перед кастом хилов - они не тратятся впустую, если цель не получает урона. Кроме того, щиты поглощают урон сразу, в то время как хил нужно кастовать, что требует времени. Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали: щит висит ограниченное время и заменяется новым при касте в цель нового хила, исходя из этого их полезность на порядок падает. Запомните: меньший хил обновляет больший щит, в то время как больший хил заменяет меньший щит на больший.
100 единиц рейтинга Искусности=0,697% дополнительного поглощения урона щитом.
На заметку: Крит и Искусность увеличивают ваш хил сами по себе, не требуя затрат маны. Скорость позволяет кастовать больше заклинаний, но за счет использования маны.
Перековка Вышеприведенная информация о храктеристиках должна помочь вам с Перековкой. Мои личные предпочтения(автора): я перевожу Искусность и Крит в Дух>Скорость. Если на вещи уже есть Дух, перековка в него не возможна, остается только Скорость. Я делаю так не потому, что не вижу полезности Крита или Искусности, но потому, что моему персонажу недостаточно Духа и Скорости в данный момент.
Камни Предпочтительно, исходя из вышенаписанного, вставлять все камни на интеллект, так как это наша самая приоритетная характеристика, в которую невозможно делать перековку. Но, к сожалению, метагемы, которые нам подходят, предполагают вставку пары камней, отличного от красного цвета. Итак, для активации метагемов ставим:
*если бонус от вставки камня, отличного от красного, +10 интеллекта и более(для вещей с 2мя сокетами) - каждый решает по обстоятельствам, чего именно более всего не хватает ЕГО персонажу
Заключение
Итак, интеллект дает нам(помимо прочего полезного) увеличение силы заклинаний, а следовательно, увеличение отхила с каждой способности. Дух дает нам восстановление маны - ресурса для всех способностей(даже Торжество и Свет зари "манабесплатны" лишь формально - на них потрачена та мана, что ушла на набор Энергии света)...Значит собираясь в рейд, ХолиПаладин возьмет с собой: